100 лет дизайна: кресло LC3

19 сентября 2019

Кресло LC3 по дизайну Ле Корбюзье, его брата Пьера Жаннере и Шарлотты Перриан заслуженно оказалось в пятерке самых цитируемых предметов XX столетия. Оно стало классикой дизайна, объектом для мультипликационных пародий, оно цитируется другими дизайнерами в различных материалах, от бетона до сена, и до сих пор не выходит из моды.  В 1922 году Ле Корбюзье начал работать в своей новой студии на рю де Севр, 35 (rue de Sèvres) вместе со своим двоюродным братом Пьером Жаннере, с которым он обсуждал большинство своих проектов и с которым на протяжении всей жизни его связывали тесные деловые отношения. В октябре 1927 года произошла встреча, изменившая жизнь обоих.


Кресло LC3 получило и второе название — Le Grand Confort Armchair.

Они познакомились с 24-летней цветущей Шарлоттой Перриан. Ле Корбюзье по инерции выставил молодого талантливого архитектора за дверь с грубой рекомендацией продолжать вышивать подушки, но попросил ее вернуться сразу же после того, как увидел выставку работ Перриан.


Бенедикт Камбербетч в роли Шерлока Холмса в кресле LC3: по замыслу сценаристов это его любимый предмет в доме. Уже многие называют это сидение «кресло Шерлока».

С тех пор их сотрудничество (у Жаннере и Перриан завязался роман) продолжалось около 10 лет и было невероятно плодотворным, особенно в области дизайна. Именно в сотрудничестве в Перриан они совершили мебельную революцию, частью которой стало модернистское клубное кресло LC3 — версия кресла LC2, созданного первым.


Кресло LC2 (предшественник LC3) на парижской выставке Salon d’Automne в 1929 году

Архитекторы не просто вынесли каркас кресла наружу как «корзину для подушек» — они выполнили его из стальных трубок. Им было важно найти возможность выразить свое понимание новой универсальной роскоши, которая была бы понятна всем. Большие мягкие подушки в кожаной обивке стали средством заявить об интернациональности их устремлений.


Вариант в «классической» кожи.

Кресло впервые было показано на выставке Salon d’Automne в 1929 году и произвело фурор. Оно также известно под именем Le Grand Confort Armchair («Кресло повышенной комфортности», иногда два названия используют вместе).


Ле Корбюзье с швейцарским коллекционером Хейди Вебер, которая первая начала выпускать LC3 и LC2 промышленным способом

Промышленный выпуск кресла инициировала Хейди Вебер, коллекционер и поклонница Ле Корбюзье из Швейцарии. Итальянская компания Cassina подхватила эстафету в 1965 году. Сейчас выпускаются и классические, и цветные версии культового кресла.


Компанией Cassina была выпущена цветная версия знаменитых кресел

Выпускаются также лимитированные серии цветовых комбинаций (к примеру, с блестящей голубой рамой).