Da!Moscow: 5 имен в экспозиции галереи коллекционного дизайна

29 апреля 2019

Галерист Алина Пинская и галерея современного искусства и коллекционного дизайна «Палисандр» покажет необычный микс работ на выставке Da!Moscow, на новой площадке для арт-дилеров и коллекционеров, которая дебютирует 18 и 19 мая в Гостином дворе.

«В экспозицию «Палисандр» вошли знаковые предметы разных периодов XX века и ключевые имена в истории мирового дизайна, — рассказывает Алина Пинская. — Must have аукционных продаж мебель модернистов представлена столом Жана Пруве. Сегодня эстимейты на отдельные предметы этого французского функционалиста, ранее предназначавшиеся для школ и фабрик, оцениваются в сотни тысяч евро. Они украшают проекты ведущих парижских декораторов, а творчеству инженера Жана Пруве (1901–1984) посвящен целый зал в Центре Помпиду, главном и государственном музее современного искусства Франции.


В доме парижского коллекционера Патрика Сегена. У стены — стол Compass, диз. Жан Пруве. Ок. 1950.

Про свои дома и мебель Пруве говорил: «Если люди их понимают, объяснять ничего не нужно. Если нет, нет смысла объяснять». Послевоенный дизайн — тренд даже для тех коллекционеров, кто до сегодняшнего дня интересовался исключительно произведениями художников. Ключевой фигурой итальянской школы является Этторе Соттсасс (1917-2007). Неутомимый новатор, архитектор, основатель группы радикального дизайна Memphis Этторе Соттсасс всегда шел в ногу со временем, а иногда и опережал. Как отмечает Эммануэль Берар, директор отдела дизайна Artcurial, Соттсасс стал синонимом темпераментных 80-х.

Стеллаж Carlton (1981) — одна из самых узнаваемых музейных работ маэстро (аналогичный входил в коллекцию Карла Лагерфельда). Его внешний вид напоминает абстрактную скульптуру-тотем, с отделкой из красочного разноцветного ламината. Форма настолько неоднозначна, что даже при первом взгляде на Carlton можно задаться вопросом, является ли он предметом мебели или предметом искусства.


Рон Арад. Стул Empty, 1993. Металл, фанера.

Еще одно имя, мода на которое, как и на 90-е в целом, становится все яснее — Рон Арад (р. 1951). Лондонский «беженец от архитектуры», экспериментатор и опытный педагог любит повторять, что очень редко создает «нечто действительно необходимое. Моя мебель обладает яркой эстетикой, но я считаю, что она функциональна. Для меня главное — не повторять себя. Вот чего я боюсь, как огня…»  Стулья Empty (1993) в комплекте со столом cделаны по заказу итальянского бренда Driade. У них динамичный силуэт и антропоморфные детали; помимо своего любимого материала — металла, Арад использовал фанеру, что делает стулья неповторимыми в наследии дизайнера.


Игорь Шелковский. Женский портрет. 1991. Темпера на бумаге. 160х100


Игорь Шелковский. Карта. 1991. Темпера на бумаге. 160х100

На стенде галереи будут представлены произведения Игоря Шелковского (р. 1937)— классика современного русского искусства. В экспозицию вошли как ранние работы автора, так и новые, включая необычный опыт художника в керамике — тонкие колористические вазы, которые выполнены по эскизам Шелковского в мастерских «Атрибут» в 2019 году.


Игорь Шелковский. Вазы. Из серий «Орнаменты» и «Город». 2019. Керамика.

Игорь Шелковский. Ваза. Из серии «Орнаменты». 2019. Керамика.