Офис «ВКонтакте» в Доме Зингера

10 июня 2019

Ольга Абрамова, Илья Прокопенко, Григорий Неверов, Александр Боев и Алексей Земсков (Briz Studio) спроектировали офис для онлайн-платформы «ВКонтакте» в Санкт-Петербурге.

«Главной задачей было создать аутентичный и узнаваемый офис для команды разработчиков и при этом раскрыть потенциал памятника архитектуры, в котором он расположен, — Дома Зингера, — рассказывают авторы проекта. — Необходимо было грамотно расположить отделы, ведь коммуникация для такой компании, как «ВКонтакте», — это все. Нас пригласили разработать проект для третьего и седьмого этажей, но мы решили переосмыслить связи, существующие между ними».

Архитекторы учли, что здание строилось по зальным принципам, которые были нарушены чередой арендаторов, и частично вернулись к историческому плану. Так появилось круговое движение по объединенным пространствам — это наладило коммуникацию между разными отделами, которые прежде располагались изолировано друг от друга и попасть из одного в другой можно было лишь по общей лестнице.

Изначальная планировка оказалась вполне удачной, а просторные помещения позволили создать многофункциональные пространства. «Столовая трансформируется в конференц-зал с помощью слайдинговых перегородок со звукоизоляцией до 54 дБ, — рассказывают архитекторы. — С одной из сторон они отделаны тканью, с другой представляют собой маркерные доски. Кроме столовой и рабочих кабинетов в офисе выделены зоны рецепции, кухни, переговорные и лаундж».

Металлические перекрытия, арки и старинные материалы были нами переработаны в современные образы и мотивы, отсылающие к историческому прошлому здания, но вписывающиеся в офис современной IT-компании. Оформление строится на простых архитектурных формах: арка, цилиндр, куб, круг, а также приемах: аркада, симметрия, ряд, ритм.

Работа в жестких рамках КГиОП (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры) сначала может показаться тернистой и сложной. Но это возможность создать дизайн на стыке истории и современности, связать прошлое с настоящим и будущим. Об этом говорит и сохранение практически исторической планировки, и использование металла и его свойств для интерьерных решений. Так мы освободили исторические конструкции из металла и их потенциал как декоративного элемента, спрятанный за гипсокартонным потолком.

Большую роль в формировании цветовой палитры сыграл корпоративный стиль компании. Материалы отделки и цвет текстиля — прямая отсылка к фирменным цветам. Это одна из частей айдентики компании, ее удалось сохранить и в отдельных элементах интерьера со скругленными углами (форма алькова, настенное кашпо в зоне кухни и др.), которые ассоциируются с пластикой логотипа компании».

О подборе мебели архитекторы говорят, что всегда изучают принципы деятельности компании, нередко беседуют с сотрудниками, чтобы понять особенности функционирования офиса. Предметы выбирают эргономичные, долговечные и с привлекательным дизайном: «Характер прорисовки форм, текстура ткани — все это влияет на атмосферу, стилистику, «настрой» помещения». Здесь предпочтение отдали моделям брендов Vitra и Interface. Часть предметов была изготовлена на заказ. «В этом проекте мы много работали с металлом: по нашим эскизам были изготовлены светильники из латуни (этот материал кажется нам в меру историческим и модным), использованы врезки металла в покрытии пола».

Особое внимание уделили акустическому комфорту. «Потолок с открытыми коммуникациями, снижающими уровень отраженного звука, позволил создать в помещении отличную акустику. Разные фактурные материалы отделки, например, «живая стена», также работают как звукопоглощающие. Потолок подшит звукопоглощающим материалом с мелкой перфорацией. По периметру в нише между подшивным потолком и наружной стеной монтируются шторы. Плотная масса штор значительно улучшает акустический фон и защищает помещение от звуков с улицы. Качественную звукоизоляцию в конференц-зале обеспечивают ковровое покрытие и акустический рельефный материл на стенах».

Источник