PAD London 2019: 3 тренда и 45 хитов коллекционного дизайна

1 октября 2019
PAD London

PAD London (30 сентября — 6 октября 2019) проходит в 13 раз во временном павильоне на Беркли-сквер, поражая изысканным сочетанием стекла и керамики, древностей, модернистской мебели и ювелирных украшений. Выставка представляет весь спектр галерейных предложений для дизайнеров интерьера.

Мартин Эйслер и Карло Хаунер. Кресло. Бразилия, 1955. Nilufar.
PAD London:  Garouste and Bonetti, Cabinet de Sèvres, 1989. Mouvement Modernes
Garouste and Bonetti, Cabinet de Sèvres, 1989. Mouvement Modernes.

Основанная в 2007 году, дочерняя ярмарка парижского салона PAD Paris (c 1998 г.) вышла за рамки того, чтобы быть площадкой только послевоенного дизайна и декоративного искусства. Здесь широко представлено ювелирное искусство, античные бюсты и примитивы, можно приобрести графику Ле Корбюзье и Яёи Кусамы, муранское стекло и датскую керамику.

PAD London:  Матье Матего. Satellite. Ок. 1953.
Матье Матего. Satellite. Ок. 1953. Matthieu Richard.
PAD London:  Осанна Висконти ди Модроне. Ширма, 2019.
Осанна Висконти ди Модроне. Ширма, 2019. Nilufar.

Семьдесят дилеров радуют любознательных коллекционеров и приницательных декораторов работами разных периодов — от античности до самых современных предметов, маркированных 2019 годом. Здесь представлены 14 стран, охватывающих четыре континента: Европу, Северную Америку, Азию и Африку.

PAD London:  Франсуа Канте-Пакос. Секретер.
Франсуа Канте-Пакос. Секретер. Yves et Victor Gastou.
PAD London:  Фрэнсис Приест, Objet d'Emotion.
Фрэнсис Приест, Objet d’Emotion. Valery Demure.
PAD London: Эрве Ван Дер Стратен. Шкаф Kimono 491.
Эрве Ван Дер Стратен. Шкаф Kimono 491. Hervé Van Der Straeten.

PAD London гордится культивированием эклектики. Основные усилия здесь направлены на создание захватывающих экспозиций, визуальных и смысловых миксов.

PAD London: Герман Эрмич и Борис Берлин. Presence –Absenceby 2017. Стол-скамья.
Герман Эрмич и Борис Берлин. Presence –Absenceby 2017. Стол-скамья. 60 x 180 x 40 см. 8 экз. Maria Wettergren.

PAD London: Джордж Накашима. Стол, 1978.
Джордж Накашима. Стол, 1978. Alexandre Guilleman.

PAD London: Джо Понти. Стеллаж, 1950.
Джо Понти. Стеллаж, 1950. Dimoregallery.

PAD London: Владимир Каган. Лежанка.
Владимир Каган. Лежанка. Edition Kagan-Dreyfuss Inc , ок. 1949. Alexandre Guillemain

Американское предприятие Тодда Меррилла Todd Merrill Studio (Нью-Йорк) представляет новые консоли британского дизайнера Марка Фиша из его вдохновленной природой серии Ethereal вместе с текстурированным комодом Жана-Люка Ле Мунье и панно из бетонных плиток молодого американца Брехта Райта Гандера.

PAD London: Жан-Люк Ле Мунье. Hamada, 2019
Жан-Люк Ле Мунье. Hamada, 2019. Todd Merrill Studio.

PAD London: Брехт Райт Гандер. Occlusion Wall, 2019.
Брехт Райт Гандер. Occlusion Wall, 2019. Todd Merrill Studio.

PAD London: Марк Фиш. Ethereal Desk, 2018. Сикамор.
Марк Фиш. Ethereal Desk, 2018. Сикамор. Todd Merrill Studio.

Под руководством архитекторов Якобо Валенти и Луиса Сендино, Side Gallery (Барселона) отмечает героев бразильского модернизма Хоакима Тенрейру и Серхио Родригеса. Их дополняют радужное стекло и лампы, подписанные модными талантами: Джули Ричоз и Сабин Марселиз.

PAD London: Джули Ричоз. Ваза Isla. NouvelMexico, 2019.
Джули Ричоз. Ваза Isla. NouvelMexico, 2019. Side Gallery.
PAD London: Юбанджи Кидокоро. Кресло. 1937
Юбанджи Кидокоро. Кресло. 1937. WA Design.

Парижская галерея Wa Design демонстрирует элегантные работы, которые отражают историческое влечение японского и французского дизайна. Среди выдающихся экспонатов — диван Тайширо Накаи (Taichiro Nakai) 1955 года и бамбуковый стул 1930-х годов Юбанжи Кидокоро (Ubunji Kidokoro), дизайн которого повлиял на концепцию знаменитого шезлонга Шарлотты Перриан.

PAD London: Studio MVW. Консоль Jinye. BSL.
Studio MVW. Консоль Jinye. BSL.

Galerie Bsl (Париж) представляет новые столы Jinye (в переводе с китайского «Золотой лист») китайско-французского дуэта Studio MVW из патагонского кварцита, а также изысканные светильники Пии Марии Рэйдер из бронзы и буковых палочек.

PAD London: Пиа Мариа Рэйдер. Sea Anemones. BSL.
Пиа Мариа Рэйдер. Sea Anemones. BSL.

Лондонская галерея Fumi основное внимание уделяет итальянскому дизайнеру, мастеру маркетри Франческо Перини, совмещая его Inconro Rug вместе с новой скульптурой Сэма Орландо Миллера, созданной из нефритово-зеленого зеркала и бронзы ручной резки.

PAD London: Рик Оуэнс. Double Bubble. Carpenters Workshop Gallery.
Рик Оуэнс. Double Bubble. Carpenters Workshop Gallery.

Лауреат премии PAD 2018 года за лучший стенд Carpenters Workshop Gallery (Лондон, Париж, Нью-Йорк, Сан-Франциско) показывает монументальный светильник Начо Карбонелля и не менее грандиозный диван Рика Оуэнса Double Bubble.

PAD London: Сатьендра Пакхале. Kubu, 2009.
Сатьендра Пакхале. Kubu, 2009. 7 + 3. Amman//Gallery.

Эмоциональный дизайн

Самое рациональное предложение. Фантазийный, опирающийся на барочные коды, объект часто с сильным гендерным, культурным или чувственным подтекстом — фаворит многих галеристов. Он — то, что называется «удар в самое сердце», должен вызвать иррациональный отклик и мгновенную реакцию.

PAD London: Ане Ликке. Light Object, 2018
Ане Ликке. Light Object, 2018/19. 160 x 160 x 5 см. 8 экз. Maria Wettergren.

Датчанка Ане Ликке предлагает иллюзии глубины и бесконечности. Ключ к безмятежной красоте ее произведений — в превосходной игре с переходом от статически двумерного к динамически трехмерному пространству.

PAD London: Amarist Studio, светильники Bomb Love, 2019.
Amarist Studio, светильники Bomb Love, 2019. Priveekollektie Contemporary Art | Design.

Голландская галерея Priveekollektie Contemporary Art | Design выставила Bomb Love — новые светильники Amarist Studio, которые и функциональны, и отличаются колоссальной визуальной силой. Испанский дуэт быстро откликается на сегодняшние международные новости. Лампы-бомбы сделаны из тонкого и полупрозрачного алебастра, дарящего манящее свечение.

PAD London: Элизабет Гаруст. Геридон Auguste. Керамика, золото.
Элизабет Гаруст. Геридон Auguste. Керамика, золото. 25 экз. Galerie Avant-Scène.

Элизабет Гаруст (р. 1946) создала в 2019 году коллекцию геридонов «Огюст» — тонкая магия красок, платины, золота, бронзы и лака перекликается с экспрессионизмом форм.


Эд Хок. Кресло ROOTS, 2019. 60 x 60 см. Ammann//Gallery.

Противоестественный дизайн

Дизайнеры исследуют концептуально увлекательные отношения между природным и искусственным, ремесленным и промышленным. Contra Naturam — новая серия финского дизайнера Туомаса Маркунпойки (Tuomas Markunpoika). Он выкладывает слои с помощью шпателей, следуя древней марокканской технологии таделакт. Под водопрочной штукатуркой с пчелиным воском находится довольно неожиданная основа из полистирола.


Туомас Маркунпойка. Contra Naturam. Bookshelf II, 2019. Gallery FUMI.

«То, что мы считаем естественным в дизайне, часто является антропогенным, а природные объекты изготавливаются искусственно, — поясняет Маркунпойка. — Contra Naturam отражает диалектику противоположностей: искусственного и натурального».


Odd Matter. Guise 1, 2018. Nilufar.

Odd Matter придумала пополняющуюся коллекцию Guise («Облик»), используя технику XVII-го века в сочетании с автомобильной покраской распылителями. Амстердамская студия исследует понятие имиджа, описывая его как «почти страшный инстинкт», подделывающий реальную природу. Аморфные части из композита покрыты либо радужным автомобильным лаком, либо техникой, называемой scagliola. В XVII веке скальолу использовали для имитации мрамора или других дорогих камней.


Гарет Нил. Block III. Sarah Myerscough Gallery.

Африканский дизайн

Главная галерея африканского дизайна Southern Guild (Кейптаун, ЮАР) впервые появились на PAD London. Продвигая самых известных художников и мастеров страны, Southern Guild взяла на себя роль мощной образовательной и промоутерской площадки. На стенде представлены 18 новых работ Джастина Махони, Станислава Тржебинского, Конрада Хикса, Порки Хефера и Зизифо Посвы.


Рич Мниси. Лежанка Nwa-Mulamula. 268 x 130  x 68 см. 1 /8. Southern Guild.

Главный экспонат — лежанка Nwa-Mulamula, первый предмет мебели, созданный Ричем Мниси (Rich Mnisi), восходящей южноафриканской фэшн-звездой. Рич сделал себе имя в моде благодаря нарядам, которые полюбились Бейонсе и Наоми Кэмпбелл. Лежанка Nwa-Mulamula названа в честь его прабабушки, опекуна всей семьи, чьи наставления передаются из поколения в поколение. «У всех наших авторов — свой рассказ, — говорит галерист Тревин МакГоуэн. — Они производят невероятно личные вещи, с политическим и культурным подтекстом, которые могут быть сделаны только ими».

Атанг Тзинкаре. Leng-Kapa-Leng and Yang-Kapa-Yang, Southern Guild.
Станислав Тржебинский. Archeoflavus Tripartitus.1/5 + 1AP. 143 x 102 x 46.5/83.5 см Southern Guild.
Тобиас Мёл, вазы. Adrian Sassoon.
Тури Хейссельберг Педерсен. Babel. 64 x 29 x 19 см. Mouvements Modernes.
Бенжамин Пуланж. ORAGE 04, 2018. Galerie Negropontes.
Жозеф Андре Мотт. Кресло, издано Artifort, ок. 1956. 88 Gallery.