Светильники Sergey Makhno Architects на выставке Salone del Mobile.Milano

5 апреля 2019


Главную мебельную выставку Италии Salone del Mobile.Milano в этом году дополнит салон, посвященный архитектурному и декоративному освещению — Euroluce. Именно здесь в 9-м павильоне, среди топовых брендов представит свои светильники и украинская команда Sergey Makhno Architects.

«Участников выставки выбирают очень тщательно: инструкция заявителя-дебютанта — это 40 страниц мелким текстом, — рассказывает Сергей Махно. — Учитывают все: от качества продуктов и масштабов производства до прозрачности финансовой деятельности. Sergey Makhno Architects проверяли в течение 3 месяцев и, наконец, резюмировали: «дизайн является уникальным и заслуживает быть увиденным».

“Впервые в качестве гостя я побывал на выставке 10 лет назад. Автобусом ехал в Италию, спал в нем же на полу. Я не мог осознать, как такое возможно — столько крутого дизайна я в жизни еще не видел. С тех пор бываю там каждый год. Лет пять назад со страхом начал мечтать о собственном стенде.”

Стенд Sergey Makhno Architects будет занимать площадь в 100 кв м. На нем — авторские керамические светильники, которые изготавливаются вручную, в ограниченном количестве, в собственной мастерской, одним человеком для другого. Над стендом на высоте 1,5 м в воздухе висит куб. В нем прячется главная экспозиция выставки. Глиняные светильники Crust и Volсano утопают в зелени, которая вырастет из потолка. А под ними главный керамист студии Александр Яровой работает на гончарном круге.

Чтобы просто любоваться чем-то, достаточно формы. Когда собираются провести вместе значительный период жизни — смотрят внутрь. Именно там — главная красота, энергия и сила. Вещи по-настоящему рождаются только дома. Пока у них нет дома, они не могут рассказать, какие они. Попадая в свой — керамическая ваза становится семейной реликвией и вокруг нее начинает вращаться весь интерьер.

Я всю жизнь ищу красоту и стараюсь ее понять. Из всех доступных мне вещей создаю свою. И чем дольше имею с ней дело, тем яснее понимаю — она ​​внутри. Когда человек позволяет заглянуть в себя — мы видим его сущность.»  Над разработкой концепции стенда также работали архитектор Александр Ковпак и главный дизайнер компании Игорь Гавриленко.