Ежегодно в канун новогодних праздников знаменитые отели, музеи и рестораны торопятся удивить своих клиентов роскошными и оригинальными елками. Превратить ель в уникальный арт-объект помогают известные дизайнеры и художники. 10 впечатляющих елок этого года в нашей подборке.
Светящийся конус от Фионы Баррат
«Я хотела создать елку, которая была бы простой по дизайну, но роскошной в своем воплощении», — отмечает Фиона Барратт-Кэмпбелл – основательница студии Fiona Barratt Interiors. Для оформления главного символа новогодних праздников ее пригласил гонконгский отель The Upper House. Дизайнер решила полностью изменить привычную схему освещения елки снаружи и сделала акцент на свет, идущий изнутри. Конструкция Фионы выполнена в виде лаконичного конуса, увенчанного светящейся звездой из кристаллов. Похожий светильник установлен и внутри ели, чтобы рассеянный свет проходил сквозь ровные прорези в конусе. Увидеть работу дизайнера можно будет до января 2020 года, а после арт-объект продадут с аукциона. Вырученные деньги передадут в благотворительные фонды Гонконга.
Дерево из бумажных птиц в музее Виктории и Альберта
В этом году лондонский музей, названный в честь королевы Виктории и принца Альберта, отмечает 200-летие монархов. Ежегодно дирекция музея приглашает звездного дизайнера для создания рождественской елки, которую ставят у парадного входа. В этот раз честь выпала начинающему дизайнеру Анне Хюннеркопф из немецкого города Кобург, в котором родился принц Альберт. Она отошла от традиционных форматов и создала ель из 200 белоснежных бумажных птиц, символизирующих 200-летний юбилей королевской четы. Каждая из птиц выполнена в технике оригами с фирменным логотипом V & A. Проект был назван Freedom («Свобода») и по задаче дизайнера должен вызывать ощущение спокойствия и радости, располагать к безмятежным размышлениям во время предпраздничной суеты.
Геометрическая пирамида Йинка Илори
Специально для вестибюля лондонского отеля Sanderson дизайнер Йинка Илори спроектировал 2,5-метровую ель в своей фирменной красочно-графической эстетике. Конструкция состоит из пяти геометрических форм, поставленных друг на друга, подобно детской пирамидке. Каждый элемент окрашен в разные цвета, при этом смежные поверхности на некоторых компонентах контрастируют и создают эффект трехмерности изделия. Илори спроектировала установку с использованием стандартных промышленных материалов, включая куски пиломатериалов и фанерные листы. В основании ели спрятан источник света, образующий сквозь решетчатые фигуры причудливые тени.
Елка из канистр от Теэта Суура
В центре небольшого эстонского городка Виймси художник Теэт Суур соорудил необычную рождественскую ель. Вместо веток и игрушек он задействовал тысячи пустых канистр разной величины, упакованных в железные решетки и установленных друг на друга. Внутри каждой емкости закреплены разноцветные лампы. Использованные пластиковые канистры художник приобрел на автозаправках. Его творение призывает снизить потребление пластика и организовать его грамотную утилизацию, что созвучно с темой охраны окружающей среды, объявленной руководством Виймси на 2020 год.
Супрематизм из гирлянд Шона Скалли
Один из востребованных абстракционистов современности был приглашен, чтобы украсить новогоднюю ель рядом с лондонским отелем Connaught. Трехметровое дерево покрыто 25 000 лампочками в желтом, фиолетовом, синем, красном оттенках. Эта палитра доминирует в работах Шона Скалли. Особенно эффектно ель смотрится на фоне темного звездного неба. Наверняка поэтому художник назвал свой проект «Супрематическая новогодняя ель в шляпе волшебника в звездную ночь».
Коронованная ель Кристиана Лабутена
Кристиан Лабутен в этом году стал главным оформителем ели в холле лондонского отеля Claridge. Пятиметровое дерево украшено мириадами сверкающих гирлянд, золотыми и красными шарами. Главная изюминка декора – пряничные печенья в форме обуви и огромная блестящая корона из сусального золота вместо звезды на макушке. Рядом с елью стоит Loubi Express – красный макет поезда на фоне снежной лесной поляны, украшенный множеством подарочных коробок. Он символизирует праздничные приветствия Лондону из Парижа. «Этот отель – мой второй дом в Лондоне, и я рад привезти для него небольшой кусочек Парижа», – признался маэстро. Внутри поезда расположилось миниатюрное кафе с четырьмя столами и баром, предлагающим шампанское, коктейли и классические канапе Claridge под ностальгический рождественский саундтрек.
Тканевая инсталляция Сейтаро Ямазаки
Заменить елочную хвою на колышущиеся на ветру лоскутки японского дизайнера вдохновили символы древних культур Окинавы. Каркас из металлической проволоки он обмотал отрезками разных тканей, сделанных в мастерских восьми районов Окинавы. Их оживляет воздушный поток вентиляторов, закрепленных внизу конструкции. Чтобы выделить различные узоры тканей, художник делал акцент на длину обрезков. Так он хотел подчеркнуть тему разнообразия, с которым человечество должно столкнуться в эту эпоху. Его инсталляция “TAYUTAI” установлена в здании международного аэропорта Наха.
Дерево из красных кристаллов Ralph & Russo
Для создания главной ели в холле лондонского отеля Лейнсборо была приглашена Тамара Ральф – креативный директор британского модного дома Ralph & Russo. Она сделала ставку на роскошь и продемонстрировала знаковые детали последних кутюрных коллекций своего бренда. Вместо привычной формы конуса дизайнер создала конструкцию, похожую на дерево и люстру одновременно. В основе декора – рубиново-красные кристаллы, позолоченные ветви и листья с малиновыми цветами из натурального шелка.
Роскошный новогодний бонсай Пола Флауэрса
Ель, установленная в лондонском ресторане Sketch Lecture Room and Library, по форме напоминает китайский бонсай. Креативный директор флористической компании Ricky Paul Flowers Рики Джексон обильно украсил ее красными фонарями, цветами, шишками и фигурами журавлей. На создание декора его вдохновило богатое убранство царских палат в России 18 века. Тогда среди аристократической элиты китайский стиль был на пике моды.
Бриллиантовые елочные шары Дебби Уингхэм
В конце нашего списка – ель из Kempinski Hotel Bahia, недалеко от испанского курортного города Марбельи. Ее называют самой дорогой в мире и оценивают в 15 миллионов долларов США. Британский дизайнер предметов роскоши Дебби Уингхэм оформила елочные ветви разными видами бриллиантов: белыми, черными, красными, розовыми. Вместо елочных шаров и шишек – дизайнерские украшения, аксессуары, шоколадные павлины с 3D-печатью и настоящие страусиные яйца. Большинство изделий выполнено в стиле ар-деко и повторяют форму известных предметов роскоши: флаконов для духов и бокалов для мартини. Автор проекта отмечает, что каждый драгоценный камень на дереве, «добываемый и перерабатываемый в соответствии с этическими нормами», взят от роскошных украшений таких модных брендов, как Bulgari, Cartier и Chanel.