100 лет дизайна: диван Togo Мишеля Дюкаруа

31 июля 2019

«Тюбик зубной пасты, изогнутый как печная труба, и запаянный с двух концов», — так дизайнер Мишель Дюкаруа описал форму своего дивана Togo.

Мишель Дюкаруа (Michel Ducaroy, 1925-2009) известен прежде всего как создатель этого культового дивана для Ligne Roset, который до сих пор является бестселлером фабрики. Мишель Дюкаруа родился в семье потомственных мебельных ремесленников, которые работали и с частными клиентами, и с крупными контрактами: оформляли выставки и обставляли общественные здания. Он учился в школе Изящных искусств в Лионе, и до 1952 года оставался в семейном деле, а после открыл собственный бизнес.

Впервые Мишель Дюкаруа познакомился с владельцами фабрики Ligne Roset в 1954 году. И почти сразу стал одним из ведущих дизайнеров: благодаря его настойчивости, компания быстро продвигалась по пути технологических новшеств и осваивала эстетически новые формы.

Диваны Togo в парижской резиденции Ленни Кравица.

Один из первых в мире в 1968 году он создал диван, полностью состоящий из вспененного полиуретана (модель Adria). Вероятно, она и подтолкнула дизайнера к мысли сделать систему модульных диванов Togo, выпущенную в 1973 году.

Рекламная кампания дивана Togo, 2004

Бескаркасные сиденья были выполнены полностью из вспененного полиуретана и покрыты складчатой обивкой. Секции этого дивана можно было переставлять в произвольном порядке: составлять вместе или использовать как кресла. Модули (это двухместные диваны, оттоманки, угловые элементы, канапе и пуфы) имеют разную форму, из них легко составить любые композиции.

Детская версия знаменитого дивана.

Впервые Togo был представлен Ligne Roset в 1973 году на выставке Salon des Arts Ménagers в Париже. Тогда этой исторической компании, появившейся в 1860 году, нужны были абсолютные хиты, чтобы заявить о себе на новом уровне. Диван был отмечен наградой Réné Gabriel за инновационность и демократичность, и быстро стал модным: он лучше другой мебели подходил для богемных интерьеров.

Фрагмент обивки.

Эта модель, что называется, попала в нерв времени: революционеры 60х уже обзавелись семьями, их протест стремление к оригинальности перекочевал с улиц в дома, и новые свободные формы дивана-подушки без ножек и каркаса хорошо отвечали этим запросам.

Рекламная кампания дивана Togo, 1974.

Выпуск дивана сопровождался блестящей рекламной компанией: эта традиция сохранилась до сих пор. Слоганом до сих пор так и остается выражение: «Создано для души, для глаз, для тела…».

Сейчас существует около 900 различных видов обивок, они бывают тканевые и кожаные. Некоторые складки обивки до сих пор прошиваются вручную. В год 33-летия модели диван обзавелся подлокотниками. Диван часто можно увидеть в люксовых отелях (к примеру, в лобби голливудского отеля Standard) и резиденциях голливудских звезд. За 46-летнюю историю существования этого бестселлера было продано больше миллиона экземпляров в 72 странах мира.

Источник