Плавные линии и обтекаемые формы определяют интерьер, они приятны как заказчице, так и автору проекту. Скульптура в радиусном углу — от Artemis, Karry Gallery, Париж.
Ираклий Зария спроектировал квартиру в Хлебном переулке, в доме начала ХХ века. Дизайнер доказал: интерьер без цвета может быть выразительным, интересным, глубоким. Большинство предметов выполнены на заказ по его эскизам.
Ираклий Зария — автор с мировым реноме. Недавний его проект, яркий дуплекс в Лондоне, был напечатан в Интерьерных изданиях Италии, Японии, Индонезии, стран Ближнего Востока, а в Соединенных Штатах — украсил обложку журнала. В России его первым напечатал ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН.
Фрагмент прихожей. На стене работа Владимира Глынина — даже произведения искусства здесь выдержаны в монохроме. Корпусная мебель изготовлена на заказ.
Новая работа — квартира в Москве площадью 120 кв. метров. Заказчица — молодая девушка с утонченным вкусом и дипломом искусствоведа. Долго жила в Англии, любит искусство, ценит винтаж.
Фрагмент гостиной. Столик 1970-х демонстрирует великолепную фактуру стекла. Ковер из льна и вискозы изготовлена на заказ.
Квартира хотя и находится в старом доме, но, пережив череду ремонтов, аутентичных деталей не сохранила. Исторический контекст и хорошая высота потолков — более 3,5 метра — располагали к созданию лепнины. Ираклий Зария придумал массивный гипсовый декор.
Гостиная. На стенах обои De Gournay из дикого шелка, своей фактурой они придают интерьеру глубину. Диваны, корпусная мебель, зеркало, ширма у камина, ковер — все выполнено на заказ по эскизам Иракли Зария. На каминной полке лампа авторства Андре Арбюса.
Хозяйка квартиры просила «обволакивающий» интерьер, такой, что дарит спокойствие, блаженство, уравновешенность. Цвета не хотела — Ираклий Зария с радостью согласился на эксперимент. Сделать монохромный интерьер — в белом, сером, бежевом — по мнению Зария сложнее, чем цветной: он не так привлекает внимание зрителя, как тот, что отмечен яркими цветовыми всплесками, проигрывает ему в зрелищности.
Столовая размещена в пространстве гостиной и представляет собой единственный островок цвета в интерьере. Стулья — итальянский винтаж, стол со вставкой из оникса, как и комод, спроектировал Ираклий Зария. Над столом люстра 1960-х. На стене работа из войлока Гульнур Мукажановой.
«Когда работаешь в монохроме, у тебя на руках два козыря, — говорит Ираклий. — Первый — интересные, скульптурно значимые предметы, мебель и произведения искусства. Второе — разнообразные фактуры; их совмещение на одной площадке спасает: делает интерьер намного более примечательным, позволяя избежать самого страшного для декоратора определения: «Скучно!»
Комод дизайна Ираклия Зария выполнен на заказ. Над ним работа Гульнур Мукажановой: в качестве материала художник использует войлок. Слева кресло Пола Эванса. Скульптуры из известняка, автор — Virginie Lebrun, 1970, Karry Gallery, Париж.
Ираклий Зария всегда оперирует большим количеством материалов: «Если у меня есть нечто гладкое, по соседству непременно будет шероховатое, рядом с глянцевым — появится матовое». В этом проекте он сочетал дикий шелк, буклированную шерсть, бронзу, стекло грубой текстурированной обработки, редкий на нашем рынке пергамент, селенит, войлок, акрил — эти и другие материалы образуют восхитительный ансамбль, придавая интерьеру многослойность.
В кухне обустроено место для завтраков. Стол спроектировал Ираклий Зария, стулья — винтаж.
Несмотря на то, что этот интерьер «без цвета», автор проделал с палитрой огромную работу: применил не менее 15 близких к белому оттенков — off-white: от теплых тонов яичной скорлупы до холодных жемчужных. Такое разнообразие также работает на усложнение, на создание глубины. Чисто-белого здесь ничего нет: даже молдинги, карнизы и потолок имеют едва уловимый цвет.
Гардеробная. В ней есть окно — роскошь для городской квартиры. Кресло Пола Эванса 1970-х с каркасом из бронзы — шедевр коллекции. Встроенная мебель изготовлена на заказ.
Чтобы сделать пространство умиротворяющим, его лишили острых углов: плавные скругленные линии свойственны и стенам, и предметам мебели. «Они соответствуют характеру, духу заказчицы. И моему тоже — я всегда любил аморфные текучие формы».
Хозяйская спальня отделана обоями ручной работы — компания De Gournay изготовила их специально для проекта по эскизам Ираклия Зария. Колосья вышиты шерстяными нитями. Мебель также изготовлена на заказ.
Основная часть предметов изготовлена на заказ. Зеркало из бронзы и гипса, прикаминная ширма в пергаменте, диваны с бронзовыми ножками, парные комоды из селенита, пергамента и акрила, лаковый обеденный стол со вставкой из оникса, ковер из льна и вискозы — все выполнено по дизайну Ираклия Зария.
Одна из спален служит еще и кабинетом. На стене работа Кирилла Басалаева (галерея ArtBrut Moscow).
В квартире много винтажа, есть настоящие шедевры. Например, кресло Пола Эванса — одного из самых интересных и популярных американских дизайнеров. Он был и скульптором и художником, но полнее всего реализовался как автор брутальной металлической мебели. Пик его творчества пришелся на 1970-е. Ванная украшена светильником архитектора Карло Скарпа — мастера слияния классического и современного, чьи реконструкции старых зданий признаны эталонными.
Одна из спален. Кровать изготовлена на заказ. Ираклий Зария плавно изогнул изголовье, эта деталь перекликается со скругленными линиями стен в других комнатах. На стене работа Кирилла Басалаева.
Автору удалось создать, как того хотела заказчица, пространство, которое успокаивает и «обволакивает». Которое в жизни выглядит еще лучше, чем на картинке. «Самое главное, оно делает свою хозяйку счастливой», — подводит итог Ираклий Зария.
Ванная комната. Бра Poliedri архитектор Карло Скарпа разработал для фабрики Venini в 1960 году.
Ванная комната отделана мрамором.