Офисная мебель
Мебель руководителям
Цезарь | Лидер престиж | Лидер | Лидер Люкс |
Мебель персоналу
Рубин | Континент | Альфа |
Выбираем себе офисную мебель
Современный офис – это сердце компании. От того, как он работает, зависит здоровье и успешное развитие всей компании. Ни для кого не секрет, что на современном этапе развития общества успех любой организации создают люди, причём все группы: сотрудники, менеджеры любого звена, поставщики, покупатели, контактная аудитория и даже интернет – сообщество.
Успех предприятия: от ИП до транснациональных корпораций – это сумма личных успехов всех его создателей. А личный успех в свою очередь зависит от мотивации, проще говоря, желания плодотворно работать и постоянно развиваться на благо своего предприятия.
В числе факторов мотивации на высоком месте находятся условия труда. Оборудование офиса мебелью и обеспечивает условия офисного труда наряду с другими факторами: количеством и технической оснащённостью рабочих мест, организацией офисного пространства, количеством сотрудников в одном помещении, психологической обстановкой.
Исходя из этой простой мысли, существуют следующие принципы оборудования офиса мебелью:
- Удобство
- Функциональность
- Организация офисного пространства
- Стиль
- Цельность
- Гармония
- Красота
В зависимости от размера компании или фирмы, отношения её топ – менеджеров к человеческому ресурсу, страны происхождения, традиций вышеназванные принципы можно расположить и в другом порядке.
В крупных российских фирмах на первое место ставится функциональность – возможность эффективного исполнения обязанностей работником с минимальными затратами на его рабочее место, контроль, связь всех звеньев, лёгкость коммуникаций.
Функциональность диктует тип организации офисного пространства
Есть 2 основных типа: открытое пространство – open space и кабинетная система.
Open space – одно большое помещение для младшего персонала, разделённое на зоны. Руководитель среднего звена находится здесь же, либо в отдельном кабинете, но с большими окнами, через которые может наблюдать за каждым сотрудником. При этом среднее звено: специалисты, начальники отделов находятся в отдельных кабинетах.
Открытому офису подойдёт не каждый вид офисной мебели. Следовательно, будет выбрано 2 или 3 типа мебели: для младшего персонала, среднего звена и для директора.
Младшему персоналу подбираются офисные столы одной конструкции, расцветки и стиля. Для решения проблемы нехватки места существует встроенная офисная мебель, которая при сборке образует рабочие ячейки. То есть, например, вокруг одного большого стола работает несколько человек, формируя одну команду.
Столешницы без прямых углов, с плавными изгибами. Подобная офисная мебель высоко эргономична. Места занимает мало, но всё, что нужно, на столе помещается. Предусмотрено место для клавиатуры компьютера, документации, папок, тумбы в таких столах тоже максимально функциональны.
Благодаря такой мебели, офис можно разделить на зоны, согласно рабочим задачам каждой из команд. Для того, чтобы отделить одну команду от другой, так как шум и разговоры мешают работе, существуют специальные перегородки. Они могут быть достаточно высокими, особенно если персоналу требуется общаться с клиентами.
Самый распространённый материал для такой офисной мебели – ДСП, ламинированные столешницы выглядят достаточно эстетично, тонкие хромированные ножки добавляют шарма.
Цвет офисной мебели существенно зависит от того, чем занимается компания. Хотя если компания достаточно крупная, чтобы обладать собственным фирменным стилем, то цвет мебели определяет этот стиль. То есть делают мебель на заказ в цветовой гамме логотипа и остальных составляющих фирменного стиля. Остальным покупателям можно посоветовать приобрести мебель в светлых тонах под натуральное дерево: дуб, рустикал, орех.
Менеджерам среднего звена можно подобрать офисную мебель в том же стиле, но отдельные столы, тумбы, шкафы. У каждого должна быть своя рабочая зона, особенно если в кабинете не 1, а 2-3 специалиста.
Для руководителя сейчас производятся так называемые кабинеты руководителя. Это полный набор всей необходимой офисной мебели в одном стиле: кресло, диван, шкафы, стол, стулья, полки. Кабинет руководителя выбирают скорее с точки зрения престижа и вида деятельности компании, хотя в IT- компаниях или рекламных агентствах с демократическим стилем управления вся мебель может быть в одном стиле – хай-тек. А кабинет руководителя отличается лишь дорогими аксессуарами.
Удобство является приоритетным принципом в небольших компаниях, в которых ценят каждого сотрудника. Чаще это фирмы, основным видом деятельности которых является оказание услуг: консалтинговых, юридических, охранных, небольшие страховые компании, риэлтерские фирмы. Здесь на офисной мебели экономить нецелесообразно, так как сотрудники этих фирм каждый день работают с клиентами, которые судят о фирме в том числе и потому, как чувствуют себя её сотрудники. В условиях острой конкуренции комфорт – не роскошь, а средство удержать хорошего специалиста. Производительность труда любого человека зависит от удобства и комфорта, но в небольших фирмах это заметнее.
Сфера деятельности компании определяет стиль офисной мебели
Компании, связанные с финансами: банки, инвестиционные фонды, крупные страховые компании не могут позволить себе покупать дешёвую офисную мебель даже для клерков, так как клиенты должны доверить таким фирмам свои деньги. Стиль хай-тек тоже не подойдёт, так как он присущ молодым фирмам без репутации. Лучше если вся мебель банка будет в классическом стиле из натурального дерева, для младшего персонала – имитация дерева. Каждая деталь: от ручки двери до ножки стола должна говорить клиенту: «Вы можете нам доверять. Мы надёжны, как Форт Нокс»
Организации, специализирующиеся на оказании услуг, могут остановить свой выбор на стиле Био или Эко, так как элементы живой природы, присущие этим стилям, снимают напряжение, располагают к переговорам. В них меньше официоза. Чем больше работы с людьми, тем больше растений, натурального камня, аквариумов.
Стиль поп-арт хорош для любых творческих организаций: праздники, шоу-бизнес, реклама, туризм, дизайн. Такие компании не только могут позволить себе, но и должны быть яркими и нестандартными, так же и мебель в офисе.
Большое значение имеют также цельность и гармония. Все элементы офиса, будь-то кабинеты или открытое пространство, стойка ресепшин, тем более офисная мебель, должны содержать в себе одну идею, которая объединяет их в целостную систему, образуя свой мир – некую вселенную данной компании, символизируя такую же связь людей, работающих на компанию.
Гармония – это внутренняя непротиворечивость, все элементы дополняют друг друга, а не конфликтуют. В идеале весь набор офисной мебели нужно покупать сразу, предварительно обсудив с дизайнером, где и как расположить все предметы мебели, чтобы было и удобно, и красиво, и помогало в работе (эргономично).
Красота – очень важный фактор, который недооценивают. Красота создаёт настроение, настроение влияет на производительность труда и развитие в длительной перспективе.
В хорошо оформленный офис с красивой офисной мебелью приятно зайти, хочется остаться, есть, чем гордиться и сотрудникам, и клиентам, и просто гостям.