Сложности с грузоперевозками, рост цен на складскую технику и рекордный дефицит складов

25 декабря 2024

Последние недели декабря отметились тревожащими логистическими новостями. Сначала появилась обновлённая информация из сегмента складской недвижимости. К сожалению, к концу текущего года ситуация с нехваткой площадей хранения всё ещё остаётся острой, сейчас доля свободных складов не превышает 1%.  

Профильные игроки называют разные причины возникновения такого положения.  всё дело в активной интернет-торговле, снижении объёмов строительства складских помещений и переориентации логистики на Восток и Юг.

Эксперты также предупреждают, что в следующем году проблема, вероятнее всего, не решится, из-за чего цены на аренду значительно вырастут. Поэтому рекомендуют при наличии своего склада максимально оптимизировать процессы и автоматизироваться, а при отсутствии своих площадей для хранения рассмотреть аутсорс.

Тем более что и цены на складское оборудование выросли на 25% год к году по итогам 10 месяцев 2024 года. Во многом это связано и с подорожанием запчастей к нему на 16%. Причём коснулось это и более, казалось бы, доступных китайских решений. В связи с этим значительно подскочил интерес к ремонту складской техники, за год этот показатель достиг 30%.

Ухудшает общую ситуацию и рост тарифов на ж/д и себестоимости перевозок на автомобильные грузоперевозки. Первые подняли с 1 декабря на 13,8%, а в автомобильном сегменте тарифы, наоборот, снизились на 8,8% из-за низкого спроса. Если насчёт железнодорожного транспорта пока нет однозначно плохих прогнозов, то, по данным аналитиков, многие автомобильные перевозчики могут попросту закрыть бизнес. В таком случае, когда спрос заново вырастет, оставшиеся игроки рынка могут поднять свои расценки минимум на 20%.

Аналитики считают, что для нормализации ситуации нужна господдержка. В частности, увеличение субсидии по льготному лизингу для отечественных магистральных тягачей.